Франция (Мюлуз, Эльзас)

Мюлуз (Эльзас)
2009

24.11.2009
Мы собрались на вокзале в 07.00. Нас 14 человек (4 парня + 10 девчонок) и руководитель (еще одна мадам самостоятельно подлетела позже из Питера).

Перелет в Париж занял 4 часа. Далее таможня. Как позже оказалось, я чудом проник заграницу, как впрочем и некоторые другие из нашей группы. У нескольких человек были визы No professional, а у других визы деловые.

В Париже мы весь день просидели в аэропорту. Перекусили, заказав кофе и большой бутерброд из французской булки и бекона с соленым огурцом. 8,30 евро!!! (около 400 руб.!!!). Если бы не симпатичная черная девушка за барной стойкой, то было бы не понятно за что такие деньги. Однако здесь скоро понимаешь, что деньги это небольшие.

Аэропорт громадный. Несколько терминалов. Мы только с одного терминала до соседнего добирались минут 20.

В отличие от московского аэропорта здесь не было бесплатного Wi-Fi. Наши попытки подключится к Интернету, не увенчались успехом. Зато мы нашли бесплатные розетки для подзарядки ноутбуков. Во Франции все розетки с заземлением (торчит штырек), поэтому включать вилку нужно определенным образом. Во время наших поисков мы натолкнулись на шевелящийся мешок под столом – кто-то мирно спал. Через некоторое время мы увидели встающую из-под стола девушку, симпатичную негритянку, которая спокойно встала, встряхнула и сложила свой плед, которым закрывалась, и пошла, как ни в чем не бывало, восвояси…

Мы прилетели в Мюлуз. На относительно небольшом самолете. Немного трясло, но полет короткий всего 1 час с небольшим. И после 20 летнего перерыва в полетах было страшновато. Потом быстренько получили багаж (удивительно, но бутылки с водкой не разбились вопреки сомнениям многих) и поехали в город (аэропорт находится в 30 минутах езды на границе со Швейцарией, он даже называется Мюлуз–Базель-Фрайбург и относится сразу к трем странам). Приехали, заселились в отель. Точнее в отели, т.к. все 13 человек в один, а мы с Дмитрием в другой, метрах в 100 от первого.

В 18.00 (время здесь на 2 часа меньше московского) мы встретились и по-шли гулять по городу с французским гидом – Дёниз (она говорит по-французски, немного по-английски, но у нас руководитель переводит с французского, а мы пытаемся общаться на английском (правда пытаюсь не я, я больше слушаю, но несколько слов уже сказал:))).

Во время прогулки нашли кафешку зашли поужинать. Сначала нам принес-ли Рождественского пива (здесь в каждом кафе есть рождественское пиво, но в каждом свое), недорогое по здешним меркам, всего за 3,20 евро, но, правда, всего 250 мл (здесь есть два варианта 250 и 500 мл, причем обычно пишут 25 и 50 сl).

Попробовал ножку лягушки. Внешне похожа на куриную, но вкус другой. Трудно описать какой, но особенно меня не вдохновил. Попробовал и больше уже не хотелось. Один деликатес опробован…

Затем пока мы пили, нам принесли второе. Я заказал практически самое дешевое блюдо – мясо в тесте, что-то типа рулета. На вкус так себе, но наелся до от-вала. 13,40 евро. При этом в стоимость блюда вошел и гарнир. Я взял макароны. В принципе не дорого)))

Затем все двинулись в отель отдыхать, а мы нашей компанией пошли погулять. И часа 2 шлялись по ночному городу (до 23.00). Людей никого вообще. Еще когда мы ехали с аэропорта, заметили, что окна во многих домах закрыты ставня-ми или шторами, света в большинстве домов нет, как будь-то бы, все спят. Тихий, пустынный, с легкой прохладой город. Красивый, но и только. У нас есть карты, да и город мы уже почти освоили. Узнали, где находится местный вокзал…

Ночью смотрел телевизор куча каналов, все на французском, но некоторые вещи можно понять и без слов, например, смотрел фильм ужасов))) и без перевода все ужасно.

25.11.2009

Комнаты у нас одноместные, но с двухместными кроватями. У меня в ком-нате есть кровать, хороший телевизор, стол, шкаф, кресло и комната, где туалет, душ, раковина (ванны нет).

Завтрак – шведский стол (булки, хлеб, ветчина, сыр обычный и плавленый, масло, хлопья (обычные и шоколадные) можно с молоком или соком, фрукты (яблоки, бананы, апельсины), напитки (чай, кофе, соки, вода). Ну, я съел хлопья с молоком (молоко так себе, как московское с нашим не сравнить), сделал бутерброды 2 шт. с ветчиной и сыром и еще такой же с какой-то булкой в форме чело-века, съел яблоко и запил это все 2-мя стаканами апельсинового сока. Хватает на-долго.
У меня есть возможность бесплатного интернета в гостинице (Wi-Fi), выдали чек с логином и паролем на 6 часов, но позже можно получить снова, поэтому полный безлимит. Но когда у меня есть доступ, т.е. я в гостинице, родные уже спите. Поэтому пишу в контакт и выкладываю фотографии.

Идем учиться.

Утром у нас начались учебные занятия (в 9.00) и продолжались до 17.00. Были, правда, два коротких перерыва (кофе-брейк) и перерыв на обед. Обедали мы в ресторане, как и полагается французам, с вином. Попробовали белого и красного вина (Pinot Gris, Pinot Noir). На второе была курица с пюре, на третье кусочек десерта (какой-то сладкий пирог возможно из творога, напоминал манник) с ананасом и кофе.

Вечером мы очень долго (в своей компании) обсуждали возможность арендовать машину (искали в Инете), чтобы съездить на субботу куда-нибудь, например, в Люксембург.

Потом, около 21.00, пошли погулять и поискать место ужина.

Зашли по пути в супермаркет, типа нашего Глобуса или меньше. Цены, в общем-то, кусаются. Но мы к этому уже привыкли. И гамбургер за 5 евро нас уже не пугал. Нужно понять, что здесь цены ниже 1 евро – большая редкость. Например, открытки стоят 40–50 евроцентов. Вроде бы немного, но купили бы мы открытку за 20–25 рублей в России?

Но в магазине оказалось дешевым вино (3–5 евро за бутылку настоящего французского вина – 150–250 рублей) и пиво (Хайнекен, настоящий, всего 1,17 евро за 0,5 л).

Прошманались по городу, уже без карты – исторический центр уже выучили. Нарвались на одного интересного француза, он услышал нашу русскую речь и начал разговаривать с нами на смеси ломанного английского и французского языке. Оказалось его зовут Иван, и его душа – Россия. Он на ярмарке держит лоток с русскими сувенирами (матрешки, шапки-ушанки и т.п.). Когда он узнал, что я из Кирова, он сразу сказал: «Матрешки».

Затем мы зашли в одну, очень милую забегаловку, нашли там англо-говорящего официанта, что для Франции большая редкость, и заказали ужин. Я заказал картошку с беконом и сыром и кружечку рождественского пива (0,25 л). Кстати, я здесь уже попробовал (именно попробовал, т.к. купить сам не решаюсь – могу не съесть) вчера ножку лягушки и сегодня улитку. Так, в общем-то, ничего интересного, сильно специфически, не противно, но и не привлекает. Сегодня обед был за счет фирмы (точнее за счет не выданных нам командировочных, откуда будет вычтено), а ужин, в принципе, дешево – 17 евро.