Путешествие Турция - Грузия. День 1 и 2.

Турция
Стамбул
2022

1 день

На самолете из Москвы (полёт длился где-то 5.20, облетали далеко на восток) прибыли в аэропорт Стамбула. Обменяли в Аэропорту деньги на местные лиры - 100 $ примерно на 1500 лир. Курс в Аэропорту не очень (мягко сказать) выгодный, но потом не было бы времени обменять. Трансфер от туристической компании и мы пересекли Стамбул с севера на юг. Наша гостиница (HB Hotel, 3 или 4 звёзды) располагалась у второго аэропорта Стамбула (имени Ататюрка). Номера вполне приличные для 3 звёзд, но без изысков и не достает до 4-х. После ужина (a la carte) мы отправились на экскурсию по ближайшим улочкам.

Много мелких магазинов, где ценник не выставлен и складывается ощущение, что цены придумываются на ходу. Но цены вполне разумные и не высокие. В супермаркете есть все. Продукты все турецкого производства, даже марки известных брендов.

2 день.

Утром, после приличного завтрака (шведский стол) мы поехали на платную экскурсию (80 $) по исторической части Стамбула.
На улице дождь, но мы облачившись в простенькие дождевики отправились покорять красоты европейской части Стамбула.
Экскурсия началась в одном из самых старых уголков города — с площади Султанахмет, во времена античности известной как Ипподром, где мы увидели три древних обелиска (один из них - 300-тонный египетский обелиск из бело-розового асуанского гранита) и один памятник европейской культуры (немецкий фонтан). Мы зашли в Мечеть Султанахмет (Голубая Мечеть), Мечеть построена в XVII веке и обладает роскошным внутренним убранством, мы оценили красоты азиатской архитектуры и особенности проведения исламских служб, посетили Величественную Айя-София, где приняла крещение княгиня Ольга. Всемирно известный памятник византийского зодчества был построен, как православный храм, потом превратился в мечеть. Сейчас это чудесный музей, наполненный реликвиями обоих религий. Здание VI века прекрасно сохранилось, правда христианские фрески и иконы замазаны или завешены. Теперь это одна из крупнейших мусульманских мечетей. После этого мы погрузились в османский период: бани Роксоланы и дворец Топкапы (без посещения гарема).

Далее мы пообедали в одном из ресторанов Стамбула, расположенных под мостом соединяющим Европейскую и Азиатскую части города. Здесь мы увидели, как избавляются от пищевых отходов, их просто выбрасывают в пролив и их быстро съедают стаи чаек.

После ресторана мы взошли на паром и совершили увлекательную прогулку по волнам Босфора. Мы проплывали мимо многочисленных исторических зданий. Но меня больше удивили величественные флаги Турции, которые развивались на высоких горах и были видны из далека.